Mobile menu

Государственная программа "Доступная среда" на 2010-2020 гг. принята по поручению Президента РФ

Цель программы:

  • - формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • - совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы

Задачи программы:

  • - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • - устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • - модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • - обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

МБДОУ- центр развития ребенка –

 детский сад №84 города Орла   

принимает участие в реализации

программы «Доступная среда» с 2016 года    

Инклюзивное образование это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений. 

Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

Задачи инклюзивного образования:

1.Создать  условия для  совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками  в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.

3.Способствовать формированию  у всех участников образовательного процесса толерантного  отношения  к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Программа «Доступная среда» обеспечивает

- создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Ожидаемые результаты:

1. Позитивный эффект для уровня качества образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.

2. Обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, викторинах различного уровня.

3. Реабилитация и сохранение физического и психического здоровья воспитанников.

Одной из основных функций ФГОС дошкольного образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Программа «Доступная среда» обеспечивает

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- осуществляет индивидуально ориентированную медико-социальную и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- даёт возможность освоить детям с ОВЗ образовательную программу ДОУ;

- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Количество педагогических работников, использующих инклюзивные технологии – 10.  Количество педагогических работников, прошедших курсовую подготовку, по вопросам использования инклюзивных технологий -0. 

 

Хатулевская В.С.-педагог -психолог:

-сохранение психологического здоровья воспитанников, психологическое сопровождение детей;

-обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений;

-разработка и реализация групповых психопрофилактических и психокоррекционных программ;

-разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ;

-консультационная работа с педагогами и родителями.

Некрасова Е.В., Банникова С.А.  учитель-логопед:

-обследование воспитанников групп общеразвивающей направленности для выявления детей, нуждающихся в коррекционно-речевой помощи;

-изучение уровня речевого, познавательного, социально-лич­ностного, физического развития и индивидуально-типоло­гических особенностей детей, нуждающихся в логопедиче­ской помощи, определение основных направлений и со­держания работы с каждым из них;

-систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;

-оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;

-формирование у педагогического коллектива ДОУ и роди­телей информационной готовности к логопедической рабо­те, помощь им в организации полноценной речевой среды;

-координация усилий педагогов и родителей, контроль, за ка­чеством проведения ими речевой работы с детьми.

Довыдова О.Ю., Никишина О.В.,  Гуц О.Б.,   -воспитатели:

-обеспечение комфорт­ных во всех отношениях условий развития, воспитания и обу­чения, создание среды психолого-педагогической и рече­вой поддержки ребенка;

-проведение необходимой работы по профилактике и кор­рекции недостатков речевого развития у детей, обеспечение их эффективной общей и речевой подготовки к школе;

-повышение психолого-педагогической культуры и воспита­тельной компетентности родителей, побуждение их к со­знательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье.

 Борисов С.Н., Хабарова Ю.Л.  –инструктор по ФК:

-развитие общей и мелкой моторики детей;

-развитие пространственной ориентации;

-коррекция психо-эмоциональных процессов;

-развитие физиологического и речевого дыхания;

-закрепление поставленных учителем-логопедом звуков;

-развитие координации речи с движением.

Долганова Н.С., Бурлакова Н.К.  -муз.руководители:

-осуществление взаимосвязи речи, музыки и движения;

-развитие музыкального ритма у детей через занятия логоритмикой;

-развитие общей, ручной и артикуляционной моторики; развитие певческих навыков;

 

-проведение релаксационных упражнений для снятия эмоционального и физического напряжения.