Mobile menu

Педагог-психолог осуществляет свою деятельность по нескольким направлениям:

Психодиагностика:

1.Обследование детей:

1.первичное (с целью определения уровня психического развития и потенциала ребенка),

2.динамическое (с целью отслеживания динамики психического развития ребенка)

3.итоговое (для оценки эффективности проведенной коррекционно-развивающей работы).

4.обследование уровня психологической готовности к школе в подготовительных  группах

5.социометрическое исследование межличностных отношений между детьми в группе

2.Диагностические мероприятия с родителями  и педагогами:

1.Коррекционно-развивающая работа определяется по результатам первичного психологического обследования детей. С детьми подготовительных групп ведется их подготовка к обучению в школе.

2.Индивидуальная консультативная помощь родителям и педагогам по вопросам развития и обучения детей.

3.Экспертная деятельность: методическая и консультативная помощь педагогам в рамках повышения уровня  их квалификации.

4.Психологическое просвещение педагогов и родителей.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ПЛАНИРУЮТ ОТДАТЬ РЕБЁНКА В ДЕТСКИЙ САД

К поступлению в детский сад ребенка нужно готовить заранее. Рассказывайте ребенку о том, что ждет его в детском саду, что он вырос и стал таким большим. Будьте спокойны и не проявляйте перед ребенком своего беспокойства, особенно когда вы уходите. Расставаться с ребенком нужно легко и быстро, чтобы не вызвать у него тревогу. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания, ему будет легче отпускать вас. Ребенок спокойнее переживает разлуку с матерью, если первые несколько недель в сад его будет отводить отец, бабушка или дедушка.

Давайте ребенку с собой любимую игрушку. После посещения детского сада погуляйте с ним в парке, на детской площадке. Дайте возможность подвигаться, поиграть. Создайте спокойный и бесконфликтный климат для него в семье.

В первое время уменьшайте нагрузку на нервную систему — на время прекратите походы в цирк, театр, гости. Сократите просмотр телевизионных передач. Будьте снисходительны и терпимы друг к другу. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. В период адаптации эмоционально поддерживайте его. Общайтесь с ребенком больше, чаще обнимайте, говорите слова поддержки.